Среди самых ожидаемых осенних премьер и продолжений на телевидении в этом году оказался и третий сезон турецкого сериала «Великолепный век». Выйдя в эфир зимой 2011 года, «Великолепный век» меньше чем за несколько месяцев успел стать сенсацией. В настоящее время сериал продан в индикацию и показан более чем в тридцати странах мира, где с нетерпением ждут продолжения восточных страстей.
Шоу должно продолжаться
Весной 2012 года поклонники сериала и съемочная группа пережили тяжелую потерю: ушла из жизни создатель и вдохновитель «Великолепного века» Мераль Окай. Благодаря ее упорному труду и уверенности в успехе сериал достиг таких высот. Именно она привлекла к съемкам своего давнего друга продюсера Тимура Савджи и принимала активное участие на всех этапах создания «Великолепного века» от кастинга актеров до выбора костюмов.
После смерти Мераль Окай многие задались вопросом о том, кто же поведет сериал дальше? Почетное место главного сценариста проекта занял помощник Окай Йылмаз Шахин. Шахин с первого сезона «Великолепного века» числился вторым сценаристом, поэтому поклонники сериала могут не волноваться о том, что любимая мелодрама резко изменит «курс».
В Турции на экраны вышел третий сезон нашумевшего сериала «Великолепный век» о жизни и любви султана Османской империи Сулеймана Великолепного и наложницы из его гарема чужеземки Роксоланы. Сериал вызвал множество пересудов, пробудил интерес к истории, повысил планку в жанре мелодраммы и вывел качество турецкой теленовеллы на новый уровень.
Как это было
Первый сезон «Великолепного века» вышел на экраны в 2011 году. Идея же этого исторического сериала появилась в 2008 у известной сценаристки и писателя Мораль Окай, которая давно мечтала написать что-то об Османской империи. Своей идеей она поделилась с продюсером Тимуром Саджи, он поддержал инициативу, но до реализации рисковой задумки прошло целых три года.
К съемкам готовились долго: работа над сериалом потребовала от его создателей погрузиться в эпоху правления Сулеймана Великолепного. Несмотря на многократные уверения о том, что «Великолепный век» - это художественный вымысел, Мораль Окай все же заимствовала для сценария основную канву исторических событий, переложив ее в жанр мелодрамы и использовав лишь то, что сочла нужным для развития сюжета.
Музыка в кино – особенная категория. С одной стороны, она остается навсегда привязанной к сюжетным перипетиям картины, а с другой – начинает свою самостоятельную жизнь на компакт-дисках и оседает на полках или в плеерах множества поклонников. Так происходит со многими кинолентами, как выпущенными в широкий прокат, так и с телевизионными картинами. Так произошло с турецким сериалом «Великолепный век», музыка из которого очаровала зрителей со вступительных титров первого эпизода.
Этническое великолепие
С сериалом произошла невероятная история, которая сделала его спорным и в то же время немыслимо притягательным для международной аудитории. В нем огромное количество нестыковок с подлинными историческими фактами, достоверность которых оспаривают специалисты. Также в нем множество ошибок, которые настолько явственны, что не могут пройти незамеченными.
Это касается как костюмов, так, впрочем, и музыкального сопровождения. Но если к работе дизайнеров и костюмеров эксперты вполне резонно предъявляют претензии, то к музыке «Великолепного века» их не может быть также много
«Великолепный век» прославился далеко не благодаря своей выдающейся художественной ценности, а из-за своеобразной трактовки исторических событий, которые привели к массовым уличным демонстрациям в Турции и публичному осуждению сериала на государственном уровне. Удивительно, но это не помешало создателям скандальной мелодрамы продолжить съемки и завоевать не меньше поклонников, чем противников.
Образ страны
Первое, в чем обвиняют авторов сериала «Великолепный век», - это искажение образа султана Османской империи Сулеймана Великолепного. Сулейман Великолепный известен как завоеватель и выдающийся полководец, во время правления которого Османская империя достигла пика своего развития.
Половину успеха любому фильму или телесериалу обеспечивает успешный подбор актеров, которые моментально начинают ассоциироваться со своими персонажами. Можно ли было подобрать в сериал «Великолепный век» лучшего исполнителя роли султана или найти более яркую и дерзкую Хюррем? Наверное, нет, поэтому стоит уделить внимание тем лицам, которые принесли картине всемирную славу.
Главные герои
Султан Сулейман – главный действующий персонаж сериала, действие которого начинается с момента его поднятия на престол. Удивительно, но исполнителя нашли быстро – Халит Эргенч был утвержден на роль без проблем и сделал своего героя таким, каким, возможно, его видели современники. Актер родился в Стамбуле, снимался в основном в телесериалах, но «Великолепный век», похоже, дал старт новому витку в его карьере. В 2011 году на экраны Турции вышла драма «Гость», где Эргенч сыграл главную роль.
Александра Лисовская, которая в сериале стала Хюррем Султан – самый притягательный персонаж, которому новое рождение дала Мерьем Узерли. Мерьем родилась в немецком городе Кассель. Несмотря на то, что папа актрисы из Турции, она выросла в Германии и по-турецки почти не говорила. Это не стало препятствием для получения главной роли в большом проекте. Узерли прекрасно вжилась в роль Хюррем и признавалась, что украинское происхождение героини помогло ей – так как в начале съемок она говорила по-турецки очень плохо и на площадке не расставалась со своими записями. Роль принесла Мерьем оглушительную славу, сделав ее звездой в Турции и во всем мире, но только не в родной Германии. На родине молодую актрису по-прежнему знают мало .